Босс Square Enix: японские студии не должны ориентироваться на западный рынок

Президент Square Enix Ёсукэ Мацуда (Yosuke Matsuda) побеседовал с порталом Yahoo Japan и поделился своей точкой зрения на глобальный рынок видеоигр. По его мнению, японские студии не должны имитировать стиль западных разработчиков, так как итоговый продукт выходит посредственным.

Стремление копировать Мацуда связывает с желанием расширить аудиторию за пределы своей страны. Такой подход он считает неправильным, хотя признаёт, что местный рынок уступает международному:

На данный момент рынок видеоигр глобализован. Раньше внутренний рынок был большим, но сейчас он позади Китая и США. Если вас не признали на международной арене, считайте, вас нет в бизнесе.

Руководитель SE отмечает, когда японские студии пытаются делать свой проект похожим на игру от западных девелоперов, у них не получается сделать что-то хорошее:

Дизайн монстров, звуковые и визуальные эффекты всё ещё какие-то японские. А геймеры по всему миру знают, что именно эти аспекты делают японские игры такими выдающимися. Зарубежные рынки важны, но разрабатывать проекты лишь для них — недостаточно.

Сама Square Enix работает с продуктами как для локального рынка, так и для глобального. Так, для производства игр, нацеленных на международную аудиторию, издатель почти всегда обращается за помощью к западным студиям. В то время как местные команды занимаются играми, которые традиционно считаются «японскими», например, JRPG.

В том же интервью Мацуда подтвердил своё желание заняться играми на блокчейне. По его словам, фокусироваться только на традиционных продуктах недостаточно, если компания намерена идти в ногу со временем. Он намерен выпускать проекты, в которых пользователи создают контент и зарабатывают на нём.

Добавить комментарий