«Не пэй-ту-вин, но близко» — что говорят о монетизации Diablo Immortal

Стартовала Diablo Immortal — первая в истории серии часть, которая создавалась с прицелом на телефоны и фритуплей. Фритуплей бывает разным, поэтому многие задаются вопросом: насколько сильно в Immortal закручены гайки монетизации? Судя по всему, технически победу за деньги не продают, но игра приближается к этой черте опасно близко.

В Сети уже начали появляться первые разборы монетизации Immortal. Как пишет Den of Geek, донат в игре устроен приблизительно так:

  • Есть три основные валюты — золото (к реальным деньгам не привязано), платина (добывается через особые задания или покупается за деньги) и вечные сферы (покупаются только за деньги).

  • Лутбоксов в Immortal как бы нет, но они как бы есть. В игре нельзя купить ящик со случайным лутом и сразу его открыть. Вместо этого здесь древние порталы со неизвестными наградами — их и считают местными лутбоксами.
  • Древний портал — это небольшое подземелье, которые можно проходить раз за разом, в одиночку или в группе. Повлиять на лут и условия в подземелье можно при помощи глифов. Чем больше глифов используется в одном заходе в древний портал, тем лучше награды.

Получается примерно следующее: вы можете качать персонажа, не вкладывая реальные деньги, но делать это сложнее и дольше. В Diablo Immortal также есть и PvP с таблицами лидеров, так что вопрос скорости прокачки здесь всё-таки важен. При этом в интервью перед релизом старший гейм-дизайнер Скотт Бёрджесс (Scott Burgess) настаивал, что пэй-ту-вина в игре нет:

Во время бета-теста я играл, не платя ни доллара. Некоторые из нашей команды тоже так делали, потому что мы хотели понять, как это ощущается. И могу сказать, что я был в [топовой гильдии, успевал по прокачке], оставался конкурентоспособным в PvP, часто становился MVP. Мы всё делаем так, чтобы игра была интересной для всех. Мы хотим знать, что каждый раз, когда кто-то что-то покупает, он получает хорошее предложение.

В Diablo Immortal нет ограничений по геймплейному контенту — все классы, локации и подземелья доступны всем игрокам. Но сущность условно-бесплатной мобильной игры безошибочно узнаётся: кроме мутных схем с глифами, описанных выше, за деньги также можно приобрести расширенный боевой пропуск, наряды (меняют только внешний вид, а не характеристики), камни перековки и подписку на дополнительные бонусы.

Кроме того, Immortal довольно активно заманивает игроков в магазин: например, на экране может появиться реклама комплекта по акции, а среди полок с донатом регулярно засовывают бесплатные предметы — расчёт на то, что пока вы добираетесь до халявы, ваш взгляд зацепится за что-нибудь платное, а рука рано или поздно потянется к кошельку.

Впрочем, многие отмечают, что по меркам условно-бесплатных мобильных «дьяблоидов» Diablo Immortal играется вполне пристойно и выделяется довольно богатой графикой и постановкой. На сабреддите Diablo хватает положительных отзывов, но некоторые подозревают, что это такой «период медового месяца»: в начале мобильные игры и правда кажутся увлекательными, но чем дальше, тем сильнее гринд и мучительнее донат.

Добавить комментарий