Digital Foundry назвала игры 2022 года с лучшей графикой

Авторы Digital Foundry записали видео, в котором повспоминали игры 2022 года. В итоге у команды вышел список самых выдающихся в плане графики проектов, вышедших за последние 12 месяцев.

Тройка лучших

3. Portal with RTX

«Многое стоит сказать о силе освещения <…> Ведь если с ним что-то не так, мозг сразу понимает, что перед нами видеоигра», — с этих слов начал свою речь Алекс Батталия (Alex Battaglia). Трассировка лучей и работа со светом действительно до неузнаваемости преображают старушку Portal. А ведь её создавали без учёта этой технологии.

Ведущий признался, что мог бы пройти Portal за час или даже быстрее, но в итоге потратил на неё больше трёх часов, так как разглядывал освещение и то, как свет ведёт себя в разных ситуациях.

2. The Callisto Protocol

Детище Striking Distance претендовало на первое место в этом чарте, но авторы DF не смогли закрыть глаза на плачевное состояние хоррора на старте. Тем не менее, по мнению специалиста DF Джона Линнемана (John Linneman), девелоперы проделали феноменальную работу. Его коллега Алекс Батталия отмечает, что никогда бы не догадался, что The Callisto Protocol выполнена на базе Unreal Engine 4. Настолько хорошо в ней сделаны модели персонажей, окружение и лицевые анимации.

Ведущие обратили внимание, насколько важную роль играет рейтрейсинг. Мол, даже версии для PS4 и Xbox One задумывались с учётом трассировки лучей — об этом говорят отражения и тени. «Мир ощущается более наполненным, когда эти функции работают», — считает Линнеман.

1. Horizon Forbidden West

Команда Digital Foundry отметила, что в сиквеле Guerrilla Games удалось исправить и улучшить каждый аспект игры, по сравнению с первой частью. «Они даже перестарались в тех местах, на которые жаловались больше всего. И теперь всё выглядит гораздо лучше», — поделился Батталия.

Если в Horizon Zero Dawn персонажи напоминали говорящие восковые фигуры, то в «Запретном Западе» герои похожи на живых людей. Улучшили не только рендеринг моделей и анимации, но и постановку диалогов — персонажи практически никогда не замирают на месте, а активно жестикулируют и перемещаются. Похвалили игру и за похорошевшее освещение.

Линнеман вспомнил о поведении травы — она мнётся, если пройти по ней. Причём растительность реагирует не только на людей или машины, но и на мелких зверей. Качество воды также повысили — ведущие смаковали симуляцию волн, а также поведение жидкости в зависимости от особенностей местности. В DF отметили и качество проработки открытого мира, учитывая, что это делалось сразу для двух поколений PlayStation. Линнеман уверен, что в будущем Guerrilla Games сможет выжать из своего движка гораздо больше.

Достойны упоминания

Игры из перечня ниже не попали в топ-3, но, по мнению DF, они всё же выделились на фоне остальных проектов года.

  • Некстген-версия The Witcher 3: Wild Hunt. По словам Линнемана, игра буквально заскочила в последний вагон. «Ведьмак» заслужил место рядом с десяткой лучших, поэтому его добавили в качестве почётного упоминания. Для авторов DF обновлённая версия подчистила почти все визуальные огрехи оригинала: вода стала лучше, а растительность гуще. Однако справилась CDPR не со всем, поэтому некстген-апдейт и не попал в основной список.

  • Dying Light 2: Stay Human. Среди её сильных сторон трассировка лучей, рейтрейсинговые тени, глобальное освещение и плотность окружения. Пост-процессинг тоже на высоте. Также ведущие отметили состояние DL2 на релизе — оно не было идеальным, но по сравнению с другими играми, которые команда исследовала в 2022 году, экшен показал себя хорошо.

  • Need for Speed Unbound. По мнению Линнемана, в Unbound движок Frostbite доказал свою актуальность. В этой части разработчики смогли вернуться к качеству картинки уровня Need for Speed 2015-го, только теперь они выкрутили всё ещё сильнее. Авторы Digital Foundry обратили внимание на высокое качество текстур, из-за чего окружение кажется фотореалистичным. Кроме того, Unbound выдаёт стабильные 60 fps на консолях, за что тоже удостоилась похвалы.

  • Fortnite на Unreal Engine 5.1. Вместе с переездом «батл-рояля» на обновлённый движок в игре прописались такие его фичи, как система отражений Lumen, детализированная архитектура через Nanite, виртуальные карты теней и другое. Всё это значительно преобразило игру — она стала выглядеть как отрендеренный 3D-мультфильм от Pixar.

Слева&amp;nbsp;Lumen и Nanite работают, а справа — нет.

Слева Lumen и Nanite работают, а справа — нет.

  • A Plague Tale: Requiem. Здесь специалисты отметили впечатляющие пейзажи, открывающиеся в определённых местах, а также уровень детализации персонажей и окружения. Алекс Батталия считает, что A Plague Tale: Requiem выжимает всё возможное из PS5 и Xbox Series. И это при том, что игра не использует рейтрейсинг!

  • Warhammer 40,000: Darktide. Кооперативный экшен выдаёт впечатляющую картинку, которую отрисовывает кастомный движок. Авторы Digital Foundry похвалили девелоперов за проработку как мелких деталей, так и объектов вдалеке, которые создают атмосферу. Также ведущие отметили освещение и тени. Если бы на релизе Darktide оказалась более стабильной, она могла бы побороться за место в тройке лучших.

  • The Last of Us Part I. Линнеман, как и многие другие геймеры, поначалу не понимал, зачем первой TLoU нужен ремейк. Однако после выхода игры он осознал, какую впечатляющую работу провела Naughty Dog. В ремейке подтянули всё то, что не вывозила PlayStation 3 в силу технических ограничений. Среди самых больших изменений — модель освещения, благодаря чему многие сцены стали выглядеть гораздо более естественными и реалистичными. При этом специалисты DF отмечают, что в плане геймплея игра осталась такой же. Следовательно, связанные с этим аспектом проблемы тоже никуда не делись.

  • Gran Turismo 7. «Думаю, Polyphony Digital продолжает доказывать, что она лучше всех справляется с освещением. А какое у неё качество симуляции автомобилей!» — поделился мнением Линнеман. Он подчеркнул внимание девелоперов к деталям в каждой из машин, мол, никто не делает настолько реалистичные поверхности, слои краски и материалы (кожа, пластик), как Polyphony Digital.

Бонусная категория: «Лучший West»

2022 год подарил индустрии целый ворох игр с «West» в названии, поэтому авторы DF не смогли устоять перед такой номинацией.

Напомним, в прошлом году корону «самой графонистой» игры Digital Foundry вручила Ratchet & Clank: Rift Apart. Строчками ниже расположились LEGO Builder’s Journey и Returnal.

Add a Comment